Группа компаний RUSTA - международные перевозки и логистика по всему миру
На главную

История компании

75 лет профессионализма

1945

«Совтрансавто-Москва»

Свой путь предприятие начало в далеком 1945 году. Тогда приказом «Глававтотранса» НКАТ РСФСР была создана автоколонна № 34 с дислокацией в Люблино (ст. Перерва) Московской области. Первым ее руководителем был назначен капитан Г. Сидоров. В 1955 году автоколонна переехала в Кунцево, а спустя три года в Рабочий поселок Московской области, после чего она получила новое название — «Кунцевская автоколонна №2».  

В 1963 году Правительством СССР было поручено Минавтотрансу РСФСР организовать регулярные перевозки грузов автотранспортом в международном сообщении. Это задача и была возложена на Кунцевское АТП. Автоколонна перешла в ведение «Главмежавтотранса» и по приказу № 181 Минавтошосдора РСФСР стала выполнять централизованные регулярные межобластные и межреспубликанские перевозки грузов. Позже она была реорганизована в «Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений». 

1963

Начало международных перевозок

12 августа 1963 года произошло знаменательное событие в истории предприятия. Водители А.А. Ефимов и А.Я. Волчков, управляющие автопоездами в составе тягачей МАЗ-200 М — МОМ-74-39, МАЗ-200 М — МОМ-74-46 и полуприцепов-фургонов МО-72-37 и МО-72-41, отправились в город Варшаву Польской народной республики для перевозки груза организации «Книгоэкспорт». 

Именно эта поездка положила начало международным перевозкам в нашей стране, а водители, которые совершили этот рейс, по праву могут считаться героями-первопроходцами на европейских маршрутах. 

1968

Создание системы «Совтрансавто»

С развитием внешнеэкономических отношений стала очевидной необходимость организации масштабных автомобильных международных перевозок в стране. В связи с этим осенью 1968 года было выпущено специальное постановление правительства Советского Союза о создании Главного управления международных автомобильных сообщений, которое получило название «Совтрансавто».

Одним из первых предприятий, включенных в систему «Совтрансавто», было «Кунцевское автохозяйство междугородних сообщений», после чего приказом Минавтошосдора оно было переименовано в «Автотранспортное предприятие международных перевозок «Совавто-Москва». 

В 1970 году руководителем «Совавто-Москва» был назначен Владимир Михайлович Золин. На первоначальном этапе своей деятельности он провел большую работу по освоению западноевропейского рынка транспортных услуг, наладив контакты со многими экспедиторскими компаниями зарубежных стран.

После того, как были решены правовые вопросы, на пути становления молодой отрасли возникли новые трудности. В первую очередь, это касалось технического оснащения автопарка. Подвижного состава было мало, а в условиях централизованного планового хозяйства продукция отечественного автопрома заранее расписывалась на месяцы и годы вперед. Для выхода из этой сложной ситуации руководителям «Совтрансавто» пришлось добиваться того, чтобы Госплан прописал отдельной строкой в бюджете поставки грузовых автомобилей для созданного управления. 

А с 1973 года автопарк предприятия пополнялся автомобилями уже западноевропейского производства: Вольво и Мерседес. 

За это время под руководством Золина на предприятии «Совавто-Москва» произошла настоящая техническая революция. Мастерские оснащались оборудованием, приобретались новые станки, был организован технический класс, где специалисты могли обмениваться опытом. Также активно велась работа по улучшению условий труда для сотрудников. 

В 1976 г. В. Золина сменил на посту директора главный инженер предприятия Михаил Кудинов, который возглавлял «Совавто-Москва» в течение последующих 25 лет. Как и его предшественник, Кудинов продолжил работу по созданию единой, мощной, а главное — эффективной транспортной структуры. Благодаря его слаженным профессиональным действиям, объемы перевозок росли из года в год, а качество предоставляемых услуг непрерывно улучшалось. 

К этому времени рынок транспортных услуг в европейских странах уже сложился. Но в связи с тем, что Советский Союз долгое время был обособлен от капиталистической части мира, выход на него был весьма проблематичен. Только благодаря сильнейшей поддержке со стороны государства предприятие смогло выйти на международные рынки, составив достойную конкуренцию иностранным перевозчикам. 

1970

На волне успеха

Пик наиболее успешной и прибыльной работы Советского «Совтрансавто», развернутой буквально на все стороны света пришелся на середину восьмидесятых. В те годы предприятие насчитывало три с половиной тысячи грузовых автомобилей, в том числе иностранного производства (Mercedes-Benz, Volvo), и около пятнадцати тысяч рабочих и служащих. География перевозок непрерывно расширялась, охватывая к тому времени всю Западную Европу и Скандинавию, а на востоке Турцию, Иран, Афганистан и Монголию.

Государство выделяло значительные средства на оснащение производственных участков предприятия новым технологическим оборудованием. Благодаря этому качество предоставляемых услуг непрерывно улучшалось, а система «Совтрансавто» поддерживала должный уровень конкуренции с западными перевозчиками.

1976

Профессионалы высокого уровня

С самых первых дней руководители «Совтрансавто-Москва» уделяли большое внимание формированию кадрового состава. Для работы на международных маршрутах отбирались особенно благонадежные водители, среди которых проводилась пропагандистская работа.

Без значительного опыта и рекомендаций трудоустроиться в «Совтрансавто» в то время было практически невозможно.

Подготовкой водителей-международников занимались очень серьезно. Для этого на предприятии были организованы постоянно действующие курсы, на которых освещались вопросы управления автомобилем и безопасности, изучение таможенных правил, требования к перемещению экспортно-импортных товаров, иностранные языки. Для водителей были разработаны соответствующие разговорники. Также в программу включали изучение особенностей правил дорожного движения той или иной страны.

После окончания обучения уполномоченными ГУ «Совтрансавто» проводились регулярные проверки работы водителей, которые отправлялись в международные рейсы. Анализировалось все, начиная от технически-экономических характеристик транспортных средств, заканчивая поведением водителей на дороге. А если по каким-то критериям водитель не проходил проверку, то он должен был заново проходить обучение и только потом мог ехать за рубеж.

Благодаря такой тщательной подготовке руководителями «Совтрансавто-Москва» был создан корпус водителей высокого класса, настоящих профессионалов, которые знали толк в решении любых вопросов, связанных с транспортировкой грузов.

1988

Годы испытаний

С началом перестройки, рыночных преобразований и распада СССР, отраслевое министерство перестало осуществлять хозяйственные функции, начались процессы акционирования и ваучерной приватизации. Трудности, переживаемые страной в это сложное время, в полной мере коснулись и автомобильных перевозок. 

Для «Совтрансавто» это были годы испытаний и падений. Знаменитая по всему миру система пережила целый ряд реорганизаций. Так в 1988 году базовое управление «Совтрансавто» преобразуется во внешнеторговое объединение на условиях полного хозрасчета и самофинансирования. В 1990 году объединение становится внешнеэкономическим концерном, а спустя два года принимает статус акционерного общества закрытого типа. На базе бывшего «Совавто-Москва» создается ОАО «Совтрансавто-Москва». 

Сложившаяся экономическая обстановка и быстрорастущая конкуренция на рынке подтолкнули руководителей предприятия к принятию решения о корректировки работы компании. Так, в 1995 году ОАО «Совтрансавто-Москва» начало внедрять новые виды деятельности и вышло на рынок с предложением услуг по таможенному оформлению экспортно-импортных грузов. В 2000 году на территории предприятия создается склад СВХ, которому в апреле 2001 года был присвоен статус базового склада с таможенным оформлением.

Все меры, принятые руководством в это непростое для компании время, способствовали сохранению знаменитого бренда, а также обеспечили стабильную жизнедеятельность компании.

2004

Создание группы компаний «РУСТА»

В 2004 году на пост председателя Совета директоров ЗАО ХК «Совтрансавто» избирается Двойных Алексей Викторович, что стало поворотной точкой в истории компании. 

В те годы ситуация на предприятии была непростая. Появились другие условия, сложились рыночные отношения, изменилось законодательство. Развивать обновленную компанию только на основе прежней, пусть и удачной системы, было невозможно. Поэтому руководители «Совтрансавто» постарались максимально использовать накопленные знания, дополняя их тем, что востребовано на современном рынке. 

Для того чтобы успешно работать в условиях конкурентной борьбы компания расширила спектр предоставляемых услуг и полностью обновила автопарк. К управлению были привлечены молодые кадры, которые в тесном взаимодействии с опытными сотрудниками провели большую работу по финансовому оздоровлению компании.

Следующим шагом на пути развития стал новый проект «Совтрансавто-Москва», осуществляемый совместно с белорусским предприятием «Веставто» — создание в 2007 году управляющей компании «РУСТА».

Стремительно развиваясь, группа компаний начала открывать обширную филиальную сеть во многих регионах России, постепенно приобретая статус одного из крупнейших холдинговых предприятий, предоставляющих услуги грузоперевозок на территории России и стран бывшего СНГ.

Так к 2011 году в группу компаний «РУСТА» вошли следующие предприятия: ООО «РустаЛогистик» (логистика международных перевозок и полный комплекс услуг по доставке грузов «от двери до двери»), ООО «Руста-Брокер» (таможенное оформление внешнеторговых грузов), ООО «Рустаконсалтинг» (консалтинговые услуги и юридическое сопровождение).  

Одинаково высокие стандарты оказываемых услуг во всех подразделениях, быстрота обслуживания и предоставления информации — эти факторы стали визитной карточкой группы компаний «РУСТА», отличающей ее от других предприятий. Благодаря им компания заслужила доверие таких крупных клиентов, как: Аэрофлот, Michelin, Ehrmann, Adidas, Газпром Центрремонт, Ikea, Icopal, The Coca-Cola Company.

2011

Новая жизнь «Совтрансавто-Москва»

В 2011 году начался новый этап в жизни предприятия. К этому времени многолетний опыт успешной работы и накопленные знания позволили руководителям компании принять решение о дальнейшем самостоятельном развитии. Группа акционеров во главе с Двойных А.В. обменяла принадлежащие ей акции холдинга на акции предприятий ОАО «Совтрансавто-Москва» и ОАО «Веставто», открыв для себя возможность более серьезно сосредоточиться на управлении новым проектом — группой компаний «РУСТА». 

В дополнение к 40 имеющимся филиалам компания «Руста-Брокер» открыла еще 3 филиала в Новосибирске, Казани и Биробиджане, а компания «РустаЛогистик» стала членом АСМАП и Ассоциации Экспедиторов России.

За 2011 год в «Совтрансавто-Москва» были введены в эксплуатацию 3,5 тыс. м2 офисно-складских помещений, а парк подвижного состава увеличился на 20%. 

Март 2012 — Председатель Совета директоров ОАО «Совтрансавто-Москва» и УК «РУСТА» Двойных Алексей Викторович был выбран в состав Совета перевозчиков АСМАП г. Москвы от Центрального федерального округа.

Июль 2012 — в Смоленске прошел отборочный этап IХ открытого Всероссийского Конкурса мастерства водителей магистральных автопоездов «АСМАП-Профи 2012». В ходе нелегкой борьбы команда водителей «Совтрансавто-Москва» показала лучшие результаты и заняла на конкурсе первое место.

Также в этом году ОАО «Совтрансавто-Москва» стала генеральным перевозчиком Саммита АТЭС (г. Владивосток, о. Русский) и по итогам работы за 2012 г. была признана Лауреатом Международной общественной премии «Золотая колесница» в номинации: «Лидер международных автомобильных перевозок».

В 2013 году компания отметила знаменательное событие — 50 лет со дня первой международной перевозки. А в октябре 2013 года была награждена знаком отличия АСМАП за вклад в развитие международных грузоперевозок.

В 2014 году ООО ТК «Руста-Брокер» занял почетное 10-е место в рейтинге крупнейших таможенных представителей.

В мае 2014 года Алексей Викторович Двойных возглавил Совет международных перевозчиков Московоского региона.

2015

70-летний юбилей

В 2015 году наша компания отметила знаменательное событие — 70-летний юбилей! За прошедшие годы компания «Совтрансавто-Москва» выдержала проверку не только временем, но и кризисными ситуациями в стране. Были открыты сотни маршрутов, преодолены тысячи километров и перевезены миллионы тонн грузов. Этот внушительный опыт позволяет действовать безошибочно, профессионально, превращая любые перевозки в успешный бизнес!

Пожалуй, самое яркое событие 2016 года в жизни ГК «Руста» — участие в первом международном грузовом автопробеге «Китай-Монголия-Россия».

По итогам автопробега коллектив ООО «РустаЛогистик» награжден благодарственным письмом министра транспорта. Почетной грамотой руководителя агентства автомобильного транспорта Алексея Двойных отмечен генеральный директор компании Сергей Бураго. 

2022

Настоящее и будущее

Пожалуй, самое яркое событие 2016 года в жизни ГК «Руста» — участие в первом международном грузовом автопробеге «Китай-Монголия-Россия». 

 
Яндекс.Метрика